Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Старо-Шагиртская основная  общеобразовательная школа"           

 (МБОУ "Старо-Шагиртская ООШ")

Разработки уроков

 

 

Русский язык  2 класс

Учитель: Ширяева С.М.

Тема: Правописание парных согласных в корне

Цель: формировать навыки  грамотного письма, обобщить знания учащихся о способах проверки безударных гласных и парных согласных; развивать умения выделять главные и второстепенные члены предложения, оформлять предложения на письме, развивать речь учащихся; воспитывать внимательное отношение к русской речи, интерес к урокам русского языка.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

 

1.     Постановка темы и цели урока.

- Над какой темой работали на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, знания, полученные на этих уроках, вам пригодятся в жизни или нет?

-Одинаковы ли способы проверки написания орфограмм в словах: гибкий – липкий, город - молот?

- Кто сможет сказать тему урока?

Сегодня на уроке направо мы пойдём –

К словам словарным мы придём.

 Прямо мы пойдём – в гости к безударным гласным зайдём.

Налево пойдём – с парными согласными урок проведём.

 

     3  . Словарная работа. 

                                                                    Приложение

Отгадайте загадки, запишите отгадки в два столбика:, во 1– с проверяемой орфограммой, в 2  – словарное слово, но в единственном числе.


Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы!   (гриб)

Сладкие горошки  на зелёной ножке.

Кто проходит близко, кланяется низко.  (ягодки)

Сами не едим, а людей кормим. (ложки)

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане. (берёза)

 

 

 

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.   (корова)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (утюг)

       

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (лук)

В небе молния свекает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается …   (гроза)


Давайте проверим, как вы написали. С какими орфограммами встретились слова?

Как проверить безударную гласную в корне  слова?

Как проверить парную согласную в корне  слова?

Проверка:        гриб                       ягода

                      ложки                     берёза           

                      утюг                        корова  

                       лук

                       гроза

 

4. А теперь поиграем в «Превращения». Превратите предмет в действие. Назовите парный согласный.

Завязка - … завязывать            ночёвка - …ночевать

Находка-.. находить                  ходьба - ..ходить

Смазка -.. смазывать                 подсказка - ..подсказывать

Указка - …указывать                разведка - …разведать

 

5. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

6.  Работа с деформированным текстом.

Сейчас поработаем с учебниками. Откройте  на стр.93 Упражнение 59.

 

7. Следующее задание на слайде . Найди ошибки в написании парной согласной. Спиши в тетрадь слова и исправь ошибки.

 8. Задание по вариантам. Приписать к каждому слову проверочное слово.


 

Вариант 1

Вариант 2


Сне..                                                                 обу..ь

сугро..                                                              моря..                           

ястре..                                                              тру..

пло..                                                                 пило..

са..                                                                   пру..

заво..                                                               моро..

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

- Ребята, заканчивается урок. О чём мы говорили на уроке? Какие упражнения на уроке вам понравились больше всего? Было ли вам трудно на уроке? А кто по-вашему на уроке работал лучше всех?

9. Домашнее задание С 93 Упр 60

 

 

Информатика в играх и задачах 4 кл

  Учитель: Ширяева С.М.

Тема: Повторение.

Цель: закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров;

закрепить умение составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также  - умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма;

развить логическое мышление, алгоритмическое мышление, память, воображение.

 

I. Оргмомент. 

Собрались мы с вами в класс,

Информатика у нас.

Оглянитесь поскорей,

Посмотрите на гостей.

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

 

2. Сообщение темы урока

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие,  побываем на космической базе, при этом повторим изученные темы.

 

3. Повторение

А) Чтобы попасть на космическую базу, нужно знать пароль. Для этого выполните

     (СЛАЙД 2 ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ  

-В виде чего записано задание? (алгоритм)       Что такое алгоритм?    СЛАЙД 3

                 

                                      Ну,  а теперь выполним задание

-Скажите, что у вас получилось? (100)

СЛАЙД 4

         Карта космической базы находится в учебнике на с.23

Давайте на карте нашей базы поставим флаг. Для начала флаг нужно раскрасить  по алгоритму, который лежит у вас на столах. Прочитайте алгоритм (на столах листы с заданием)

- А это какой алгоритм? (разветвленный) В словесном описании разветвленного алгоритма используются слова «если», «то», «иначе».

 

По ветке»да»происходит действие, если условие выполняется

   Если условие не выполнено, то будет выполнено действие по ветке «нет». 
   

-Что еще здесь использовали? (слова-актеры)

-Для чего в алгоритмах используются обозначения ролей, «слова-актеры» или «числа-актеры»?                (чтобы один и то же алгоритм можно было использовать много раз в похожих ситуациях)

Пользуясь алгоритмом,  раскрасьте флаги. А теперь проверьте.

 

    

Б) Итак, принимаемся за работу. С нашей космической базы улетели 3 корабля. Нам нужно определить их маршрут. В этом нам помогут алгоритмы.

 

- А сначала вспомним, какие бывают алгоритмы? 

                 

Какие алгоритмы называются линейными?       

            

      -Какие алгоритмы называются циклическими?                                                                      

4. Работа с учебником с. 23 № 25

Определите куда прилетит 1 корабль?    

Определите с какой планеты 2 корабль возвращается на базу?

 

5. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

Три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!    Слайд 8 

 

6.  Мы понаблюдаем за роботом Вертунчиком. Как выглядит робот после выполнения каждой команды?  №26 Выполните задание в учебнике.

 

7. А теперь задание посложнее. №27. Как выглядит робот после выполнения каждой команды? Сделайте рисунки в тетради.

 

8. Следующая работа такова: составьте алгоритм »Скрутись назад» по приведенным рисункам. №28

 

9. Всю работу, запланированную на базе, мы закончили. Пора возвращаться обратно.

 

10. Итог урока

С какими алгоритмами мы знакомы?

11. Рефлексия 

Оцените нашу работу, свои знания. (3 конверта)

 

Литературное чтение 2 класс

учитель:  Ширяева С.М.

Тема: Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «И в шутку, и всерьёз»;

Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся,

Воспитывать интерес к урокам чтения.

Ход урока.

1. Оргмомент и постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. И объявляю конкурс на лучшего знатока  прозведений этого раздела.

2. Обобщение и повторение .

1)Конкурс «Вспомни, кто написал»                                    Презентация


 Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.         Успенский

А я придумал слово –

Смешное слово – плим!       Токмакова

Куда идём

Мы с Пятачком -

Большой-большой секрет…           Заходер

Но – мужчины,

                       и к тому ж

У нас запас сушёных груш,

И мы не пропадём!                  Берестов

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!              Остер

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете!                  Заходер


 

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно.              В.Драгунский

Но в зоопарк его не приняли.  Во - первых, зоопарк был переполнен. А во – вторых, он оказался совершенно неизвестным науке зверем.                    Успенский

2) Конкурс «Откуда Я?» Отгадать из какого произведения.

Горшочек мёда, шарик – «Винни- Пух» Б. Заходер

Апельсин – «Чебурашка»  Э.Успенский

Сушённые груши -  «Путешественники» В. Берестов

Ложка, тряпка, шапка – «Плим» И.Токмакова

Милиционер, каша  - «Тайное становится явным» В. Драгунский

3) Конкурс «Доскажи словечко» 

Ехал кактус  на окне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на …(коне).

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Нет.

- Может, не наш этаж?

- Нет.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы …(немножко).

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек,

Получился …(осьминожек).

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, …(сынок)!»

Всем известный математик

Академик Иванов

Ничего так не боялся,

Как больниц и …(докторов).

3. Физминутка            СЛАЙД

4) Найди ошибку в названиях рассказов и стихотворений.

1.     всё тайное становится ясным (явным )

2.Товарищам взрослым (детям)

3.если был я мальчишкой (девчонкой)

4. С (над ) нашей квартирой

5. В чуждой (чудной) стране.

5)Конкурс «Кто есть кто» 

Чебурашка – игрушка

Матроскин – кот

Печкин –почтальон

Лариска – крыса

Винни –Пух – медведь

Иа-Иа – ослик

Кенга – кенгуру

Шарик – собака

Ру - кенгуренок

6) Игра «буква заблудилась»

Мы заканчиваем раздел  «И в шутку, и всерьёз». Давайте же сыграем напоследок в веселую, но серьёзную игру «Буква заблудилась». Серьёзное – это то, что часто в ваших письменных работах бывают ошибки и вы должны быть внимательны к словам. А шутка – это стихотворение В.Викторова:

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашёл травинку

И взвалил её на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасёт овец в горах.

7) конкурс чтецов

Прочитать наизусть запомнившееся стихотворение из этого раздела.

4. Итог урока

Лучшими  знатоками  произведений этого раздела стали......................

 

5.  Домашнее задание (дифференцированное)

Чебурашка, очень рад, что у него появился целый класс друзей. И он принес вам цветы, но они не простые, а волшебные - на них домашнее задание.

 

Красный цветок – В каком стихотворении И. Токмаковой  есть слова с такими рифмами: язычком – молочком, окошко – картошка, ножка – под гармошку?

Попробуй  по заданным рифмам сам сложить стихотворение.

Желтый цветок - пересказать самые интересные отрывки.

Зеленый цветок – нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.

Дата последнего обновления страницы 29.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения